Статьи

О закаленных стеклах на спецтехнику

Стекла для спецтехники. Типы, свойства и способы производства

Часть 1.

В современной дорожно-строительной и карьерной технике используется остекление двух типов. Ламинированное (триплекс) и закаленное (сталинит).

Сегодня мы поговорим о сталините.


Как сделано закаленное стекло?

Закаленное стекло примерно в четыре раза прочнее, чем обычное. И в отличие от обычного, которое разрушаеся на острые осколки при разбивании, закаленное ломается на мелкие, относительно безопасные кусочки.

Как следствие, закаленное стекло используется в тех областях, где безопасность человека является важным фактором. В остеклении спецтехники сталинит применяют в качестве боковых и задних, в качестве дверных стекол. В быту сталинит можно увидеть в душевых кабинах, мебели, микроволновых печах. 

При подготовке стекла для процесса закалки работниками компании "Комэкспресс", оно сначала обрабатывается до нужного размера и необходимой геометрии, вырезаются или высверливаются отверстия. Поскольку сталинит не поддается ни резке ни обработке. (Снижение прочности или поломка изделия может произойти, если операции, такие как резка, полировка или окантовка, произойдут после термической обработки.)

Затем изделие проверяют на дефекты, которые могут привести к поломке на любом этапе во время закалки.

Кромку обрабатывают станком с наждачной бумагой, чтобы не было острых участков. Именно кромка является слабым местом сталинита, поэтому стоит уделить ее обработке особое внимание. Затем заготовку промывают от посторонних частиц.

Далее изделие начинает процесс термической обработки, в котором оно проходит через печь закалки в периодическом или непрерывном режиме. Печь нагревает изделие до температуры более 600 градусов по Цельсию. (Отраслевой стандарт составляет 620 градусов по Цельсию.) Стекло затем проходит процедуру охлаждения под высоким давлением под названием "закаливание / закалка". Во время этого процесса, который длится всего несколько секунд, воздух под высоким давлением очищает поверхность от неровностей или других дефектов одновременно быстро охлаждая ее. В процессе внешняя поверхность охлаждается гораздо быстрее, чем внутренние слои. Наружный слой застывает, и находится в состоянии сжатия, а внутренние слои остаются горячими в результате чего образуется напряжение между наружной поверхностью и основным телом изделия.


Закаленное стекло приобретает важные характеристики:

-его прочность увеличивается в 5-6 раз по сравнению с обычным, "сырым". Это свойство используется при изготовлении дверей для спецтехники. Например, лобовое стекло (дверь) для мини-погрузчика Bobcat №6729776 или стекло двери экскаватора-погрузчика JCB 3CX / 4CX №827/80143

-изделие становится устойчивым к перепаду температур. Поэтому для трубоукладчиков в арктическом исполнении изготавливаются двойные стеклопакеты.


Автор: Конин И.Ю., ООО "Комэкспресс", 08.04.2014